понедельник, 23 апреля 2012 г.

Рестораны.


Я обожаю посещать рестораны. Я бы даже сказал что это мое хобби. Но я хотел бы сказать не об атмосфере, кухне или обслуживании. А! Хотя как раз таки об обслуживании. Но не о том какого оно качества а о внутреннем содержании (вот прямо сейчас мне принесли курицу с лаймом в сладком соусе и приготовленную на открытом огне). Пардон. Отвлекся. Так вот. Любой ресторан делится на три вселенных. Собственно мы с Вами (посетители), обслуживающий персонал (официанты, уборщики итд.) и повара, менеджеры, владельцы (менджмент). Поваров я не случайно отнес к менеджерам так как они себя таковыми и считают и не очень то с официантами тусуются.
В общем - это разные миры и у каждого свои особенности. И вот я как не доделанный (не доученный) психолог люблю наблюдать за официантами. И вот тут как всегда (кстати мясо бесподобное, японская кухня это вкусно) разные страны, разные культуры и разные внутренние переживания. В общем наши официанты нас почти ненавидят. Мы виноваты что им приходится тут работать. Что у нас есть деньги что бы покупать всю эту дорогую еду. И вообще это он должен быть на нашем месте но вот только судьба завернула не за тот угол и его там не оказалось. Ну не умеет у нас обслуживающий персонал любить свою работу. И вроде стараются а глаза говорят об обратном. Понятное дело что я не обобщаю и есть те кого это не касается. Но в общей массе именно это я и наблюдаю. Вот прямо сейчас бармен стоит и осматривает каждого в зале. Оооо! Сколько в этом взгляде. Книгу писать можно.
Мне очень редко попадались официанты которые любят свое дело и стараются сделать людей счастливыми своим обслуживанием. Которые относятся к своей работе как к достойному труду. Такие мне очень нравятся. Естественные.
Ведь еда как искусство. Если ее не съели, не посмотрели, не послушали ( я и про др. формы искусства) теряет свое творческое предназначение и становится всего лишь формой существования. Ресторан как галерея. Удовольствие должны получать все. И художник и галерист и посетитель ( а мясо все таки очень вкусное, надо будет передать спасибо повару).
В других странах совсем все по другому. А про азиатские страны я вообще молчу. Это непостижимое отношение к клиенту. Хотя за глаза тоже разное бывает.
Так я к чему все это. А к вопросу. Все таки дело в зарплате которая не устраивает и из за этого такое отношение к работе? Или в менталитете? Или же в подсознательном разделении на слуга и господин?
Дописываю в ожидании счета. Вот думаю понравился ли мне официант и сколько чаевых оставить? )) Вы кстати по каким критериям и сколько оставляете?

Комментариев нет:

Отправить комментарий